Понедельник, 09.12.2019, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Центр дошкольного образования
Занятия группы «Сверчки» (1,5-2,5 года) будут проходить при участии родителей. Программа курса нацелена на развитие у детей желания общения с окружающими. Ведущие педагоги высказываются о том, что в этот период у ребенка наблюдается колоссальный скачок в речевом развитии, а именно реализация в действии накопленного ранее словарного запаса; т.е. малыш начинает много и активно говорить. Часто родители не в состоянии сразу отреагировать на такую перемену и соответственно поддержать своего ребенка, и желающий общения малыш остается неуслышанным. Мы предлагаем мамам и папам запастись некоторыми приемами и навыками, чтобы легко и просто, при помощи игры, научить его правильно и красиво говорить. Музыкальные развивающие игры, пальчиковые игры, упражнения с игрушками, игра на детских музыкальных инструментах – все это и многое другое является залогом не только активного развития речи ребенка, но и гармоничного развития малыша в целом.

Основу занятий группы «Скворушки» (3-4 года) составляет русский музыкальный фольклор. Содержание занятий построено на взаимосвязи слова, движения и музыки, где дети окунаются в мир сказок, стихов, скороговорок, которые сопровождаются песнями, попевками, ритмическими танцевальными элементами и игрой на музыкальных инструментах. Не секрет, что русский язык является одним из распевных и мелодичных языков мира. Знакомство с его «музыкальностью» дети начинают еще с младенчества, слушая мамины колыбельные или любовно пропетые бабушкой песенки-малютки («Баю-баюшки-баю», «Ладушки» и т.п.). На занятиях детям предлагается продолжить не только обогащение словарного запаса, но и формирование правильного фонетического произношения слов русского языка. Русское народное музыкальное творчество отлично способствует оттачиванию правильного проговаривания как отдельных фонем, так и целых словосочетаний. Стихи и скороговорки дети не просто разучивают, а «проигрывают» их на детских музыкальных инструмента, что способствует быстрому и крепкому их запоминанию, а также развивает ритмику языка. Пальчиковые игры, использующиеся на уроке, помогают быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, вызвать интерес и желание играть вместе. Начав с увлекательной игры со своими собственными ручками, ребенок с удовольствием переходит к игре со словом, включается в ролевые игры-сказки с преподавателем и другими детьми, с интересом проговаривает и запоминает слова потешек, подпевает несложные песенки.
Новшеством курса является его креативная часть (20-25 мин.). Такие виды деятельности как лепка, рисование и изготовление поделок помогут ребятям "прочувствовать" и закрепить тему занятия во всем ее многообразии.

В группе «Мурлыки» (4-6лет) ребятам предстоит познакомиться с музыкой во всех ее проявлениях. Музыку слушаем! Детям предлагается прослушать небольшое музыкальное произведение или отрывок и описать отдельные его элементы. Обучаясь искусству слушать музыку, дети развивают также внимание и музыкальную память, расширяют словарный запас, учаться речевому описанию. Музыку поем! Основная часть занятия посвящена пению. Мелодизированные скороговорки подготавливают речевой и голосовой аппараты к пению. Ребята знакомятся с творчеством советских и современных российских композиторов и обогащают свой песенный репертуар («Песенка львенка и черепахи», «Колыбельная медведицы», «Песенка друзей» и т.п.).  Музыку записываем! На примере простейших песен и народных попевок проходит знакомство детей с основами нотной грамоты. Огромное удовольствие доставляет ребятам ходить по «ступенькам нотного домика» и определять на слух, на каком «этаже» живет та или иная нота. Музыку играем! Неотъемлимой и любимой частью занятия является игра на детских музыкальных инструментах. Ребята помогают преподавателю исполнять несложные произведения, то солируя, то сливаясь в звучный веселый ансамбль. При этом развиваются мелодическая память, ритмические способности детей, обогащается представление детей об инструментах народного и классического оркестров. Под музыку танцуем! Несложные танцевальные движения, выполняющиеся детьми под музыку, закрепляют ее ритмическую структуру, а также позволяют ребятам выразить свою музыкальность при помощи тела, что, как правило, сопровождается бурным выражением позитивных эмоций и доставляет много радости маленьким ученикам!

На уроке вокального ансамбля ведется нацеленная работа по развитию вокальных данных ребенка. Веселый и разнообразный музыкальный репертуар позволит детям с интересом и радостью окунуться в серьезный, требующий сосредоточенной работы, но безумно красивый мир вокальной музыки. Мелодичные, порой смешные и трогательные дуэты, поучающие хоровые миниатюры и обыкновенные, всем зныкомые песни будут способствовать развитию высокого уровня ритмических, интонационных способностей ребенка и  его музыкальности в целом. !!! Необходимо предварительное прослушивание!!!




Учимся играя. (проводит Людмила Солдатова)

Если вас, дорогие мамы и папы, спросят, что Ваш малыш любит делать больше всего, то наверняка ответом практически всех родителей станет "играть". Это и понятно, так как игра для ребенка любого возраста - самая привычная и любимая форма деятельности.

Но играть - это не значит только развлекаться и отдыхать. Грамотно и интересно организованные игровые занятия с ребенком мотивируют малыша (чаще всего неосознанно) к активному познанию окружающего мира, способствуют проявлению инициативы, настойчивости, воображения. В игре в доступной и непринужденной форме до малыша можно донести массу полезной и нужной информации и значительно увеличить его словарный запас. А игра в группах помогает развить такие важные качества, как коммуникабельность и чуткость. Иными словами, игра развивает, обучает, социализирует.

Поэтому предлагаемые мной занятия проходят в игровой форме - и дети довольны, и результат очевиден. Для развития сообразительности (thinking skills)  используются игровые ситуации и упражнения, когда нужно соотнести, сопоставить, сравнить,   сгруппировать, исключить лишнее и т.п.  Важным считаю развитие памяти. В зависимости от способа получения информации память, как известно, делится на зрительную, слуховую, тактильную, вкусовую и обонятельную.  В соответствии с этим для занятий подбираются упражнения и наглядно-манипуляционный материал, который ребенок рассматривает,ощупывает и изучает со всех возможных сторон, стараясь отметить и запомнить определенные особенности, и выполняет на основе этого определенные задания. Это, в свою очередь, способствует развитию внимания и усидчивости.
Особое внимание на занятиях с малышами уделяется развитю мелкой моторики рук, т.к. это теснейшим образом связано с речевым развтием. Детям предлагается потрогать пальчиками разные предметы из предложенного игрового материала, обращая внимания на их особенности и отличия. Также предлагаются манипуляции разным игровым материалом при помощи прищепок, пинцетов и пр. На занятиях также предлагается детям что-либо сделать или смастерить своими руками. Такие "творческие мастерские" непосредственно связаны с тематикой занятий.

Использование разнообразного наглядного игрового материала, смена в течение одного занятия различных видов деятельности с использованием минизарядок-разминок (речевых, двигательных, игровых) дают возможность ребенку почувствовать себя вовлеченным в процесс. Все это делает наши занятия увлекательными и неутомительными, но вместе с тем насыщенными, познавательными и интересными.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz